Мастер-класс по вязанию носков

Все наши носки и гольфы связаны по одним правилам. Таким образом, вы быстро приобретете необходимые навыки и сможете перейти к более сложным узорам и даже жаккардовой отделке. Правильно измерить и рас­считать размер носка можно по следующей формуле: размер ноги разделить на 3 и умножить на 2 = длина ступни в сантиметрах.
Пример: 42 : 3 х 2 = 28, т. е. размеру обуви 42 соответствует длина ступни 28 см.

вязание носков

Что где находится у носка?
1. а = резинка; b = верхняя часть носка; с = стенка пятки; d = пятка; е = клин подъема стопы; f = нижняя часть носка; g = мысок
Наберите на спицы указанное в ин­струкции число петель и распреде­лите их на 4 спицах. Переход от од­ного кругового ряда к другому рас­полагается посередине задней час­ти носка, т. е. между 1 -й и 4-й спи­цами. Это место легко узнать по свисающей нити наборного края. После набора петель нужно связать резинку и верхнюю часть носка, как указано в инструкции.

Таблицу для набора петель смотрите здесь.

2. На петлях 1 -й и 4-й спиц вязать прямыми и обратными рядами стенку пятки. Для этого переведите соответствующие петли на 1 спицу, на 2-й и 3-й спицах пока не вяжут. Число рядов, которое следует про­вязать, указано в таблице. В нашем примере мы провязывали обе пер­вые и обе последние петли стенки пятки платочной вязкой. Получен­ные горизонтальные полосы облег­чают подсчет рядов.
3. Для нижней части пятки разде­лить все петли, находящиеся в ра­боте, на 3 части. В на­шем примере с обеих сторон оказа­лось по 9 п. и посередине – 10 п. В следующем лицевом ряду провя­зать 9 внешних п. и 9 п. нижней ча­сти пятки лицевыми. Последнюю петлю нижней части пятки снять, как при лицевом вязании, первую петлю левой внешней части провя­зать лицевой, протянуть ее через снятую петлю и повернуть работу.
4. Снять 1-ю п. нижней части пятки, как изнаночную (нить перед рабо­той) и вязать все петли, кроме по­следней петли нижней части пятки, изнаночными. Последнюю петлю провязать изнаночной вместе со следующей петлей боковой части и повернуть работу. Справа и слева от петель нижней части пятки полу­чилось два отверстия, по ним мож­но ориентироваться, выполняя сле­дующие убавления.
5. Повторять эти убавления справа и слева от петель нижней части пят­ки до тех пор, пока все петли боко­вых частей не будут провязаны и на спице не окажутся только петли нижней части пятки. Первую петлю нижней части пятки снимать, как при изнаночном вязании.
6. Продолжить вязать по кругу, на­чало кругового ряда находится по­середине нижней части пятки. По боковым краям стенки пятки на­брать в направлении первой спицы указанное в таблице число петель, провязать петли 2-й и 3-й спиц, по другому краю тоже набрать указан­ное число петель и провязать до половины петли нижней части пятки до начала кругового ряда, распре­делить набранные петли и петли нижней части пятки на 1-й и 4-й спицах.
7. Дополнительно набранные петли клина подъема стопы убавить сле­дующим образом: в 3-м круговом ряду провязать вторую и третью от конца петли 1-й спицы вместе ли­цевой, последнюю петлю лицевой. На 4-й спице провязать 1-ю п. ли­цевой, 2-ю п. снять, как при лице­вом вязании, 3-ю петлю провязать лицевой и протянуть через нее сня­тую петлю. Эти убавления повто­рять в каждом 2-м круговом р., по­ка на всех 4 спицах не окажется одинаковое число петель.
8. Еще одно пояснение к убавлени­ям петель для клина подьема сто­пы. На 1-й спице провязать 2-ю и 3-ю от конца петли вместе лицевой, как описано в п. 6. После этого про­вязать последнюю петлю на этой спице лицевой.
9. Провязав указанное в таблице или инструкции число сантиметров, начать вязать мыс. Для этого про­вязать 3-ю и 2-ю п. от конца на 1 -й и 3-й спицах вместе лицевой, 2-ю и 3-ю п. 2-й и 4-й спиц провязать вместе протяжкой. Эти убавления повторять в каждом 2-м круговом ряду, пока на спицах не останется половина петель. Затем выполнять убавления в каждом круговом ряду, пока на каждой спице не останется по 2 п. Оставшиеся петли стянуть на нитку в два сложения.

Ваш комментарий будет первым

Оставить комментарий

Порадуйте Автора - напишите пару теплых слов!