Стоит только посмотреть на полки специализированных магазинов или немного поискать в Интернете – и взгляду открывается множество мотков пряжи всех цветов и оттенков, а порой и разнообразнейшие цвета и оттенки в одном мотке. Пряжа с эффектом деграде, меланжевая или секционного крашения – мы объясним разницу и дадим советы по применению красочных сокровищ.
Пряжа мулине
- интересная подборка на knitka.ru !!!
- Вязаные цветы спицами, подборка
Пряжа мулине (в России её нередко называют меланжевой) получается прискручивании двух и более нитей разных цветов. Эти нити могут отличаться по толщине , за счет чего достигаются интересные эффекты. Благодаря скручиванию такая пряжа равномерна, как и получающееся из неё полотно.
То, насколько она подходит для рельефных узоров, зависит от цветов сочетаемых нитей: чем меньше контраст между ними, тем лучше будет заметен жаккарда или интарсии такая пряжа чудесно сочетается с однотонной. Некоторые производители комбинируют эффект мулине с секционным крашением. В этом случае при вязании стоит обращать внимание на расположение цветных участков, чтобы достичь гармоничного результата.
Фото 1: ниточная пряжа Schoppel-Wolle „Zauberball” (75% овечья шерсть, 25% , 400 м/150 г) цвета “Durch die Blume”.
Пряжа омбре/Деграде
Для обозначения этого эффекта окрашивания используются два иностранных слова: омбре и деграде. Ombre происходит от латинского umbra – тень, a degrade в переводе с французского означает смягчение (тона).
Для пряжи с эффектом омбре/деграде типичны плавные переходы оттенков одного и того же основного цвета с чередованием темных и светлых участков.
Такой эффект может быть достигнут при разных способах прядения. Внешний вид полотн этой пряжи, зависит от длины сегментов, окрашенных в те или иные оттенки. Если они короткие, в готовом изделии заметны повторяющиеся участки. Но существует и пряжа, окрашенная таким образом, что один плавный переход цвета растягивается на целую спинку или полочку; эта пряжа продаётся в мотке весом не менее 150 граммов.
Фото 2: Manos del Uruguay “Silk Blend” (70% мериносовая шерсть, 30% шёлк, 270 м/100 г) цвета № 2660
Секционное крашение
Как и пряжа с эффектом деграде, пряжа секционного крашения окрашивается участками – секциями. Но от деграде она отличается более интенсивными контрастами и сочетаниями разных цветов. Чем длиннее окрашенные в определённый цвет отрезки, тем больше участки этого цвета в вязаном изделии.
Чтобы в большом изделии (пуловер, жакет) не было резкой смены цветов при переходе от старого клубка к новому, некоторые производители предлагают мотки с большим метражом, которого хватает на перед или спинку. Особенно равномерно распределение цвета, если вязать изделие одним полотном. Рукава лучше вязать из такой пряжи тоже по кругу, без швов.
Фото 3: Noro „Taiyo” (40% хлопок, 30% шёлк, 15% шерсть, 15% нейлон, 200 м/100 г) цвета № 11.
Пряжа окрашенная вручную
В последние годы большим успехом пользуется пряжа, окрашенная вручную. Часто её производством и продажей занимается один человек. Окрашивать пряжу из натурального сырья можно множеством способов: например, в больших котлах, в ванне или же нанося краску кисточкой, ключевую роль в этом процессе играет фантазия красильщика/красильщицы. Игра с красками таит в себе нескончаемые возможности, а каждый вручную окрашенный моток уникален!
Предприятия, поддерживающие принципы Fair-Trade, окрашивают пряжу, привлекая небольшие фирмы или коллективы в регионах с экономическими проблемами. Многие семьи в Южной Америке или Африке зарабатывают благодаря этому на жизнь и способствуют сохранению важных ремесленных традиций.
Фото 4: Tausendschon „Dicke Lieblinge” (75% овечья шерсть, 25% полиамид, 260 м/100 г) цвета Seerose.
Твидовая пряжа
Характерные узелки, столь типичные для традиционного твида, состоят из окрашенного и свалянного сырья и перед прядением добавляются в исходный материал. Изначально для окрашивания таких утолщений использовались экстракты растительного происхождения, в наши дни производители чаще всего работают со специальными красителями. Классический твид с цветными вкраплениями состоит из шерсти, но всё чаще встречается и твидовая пряжа из хлопка, смеси с шёлком, синтетических и других волокон. В отличие от традиционного твида, который для избежания сваливания лучше стирать в чуть тёплой воде вручную, пряжа из этих материалов неприхотлива.
Фото 5: Rowan “Summer Tweed” (70% шёлк, 30% хлопок, 120 м/50 г) цвета Butterball № 538.
Мелирование
Для создания эффекта мелирования скручиваются нити из смеси волокон сходных цветов. Чем больше оттенков одного цвета комбинируются друг с другом, тем эффектнее получается результат.
Данная пряжа, особенно если она состоит из нитей одинаковой толщины, хорошо подходит для самых разных узоров. Интересно – слегка -размыто-
– выглядят многоцветные узоры с использованием однотонной пряжи в сочетании с мелированной.
Фото 6: ONIine „Linie 277 Linolo” (48% вискоза, 42% лён, 10% хлопок, 92 м/50 г) цвет № 0001.
Меланж
Меланжевая пряжа (от французского melange – смесь) состоит из смеси окрашенных в разные цвета волокон.
Иногда они не скручиваются до прядения, благодаря чему сохраняется естественный внешний вид сырья. Такая пряжа часто называется английским словом -heathered- и используется для создания классических шотландских моделей.
Фото 7: Jamieson’s „Shetland Spindrift” (100% шерсть шотландских овец, 105 м/25 г) Wild Violet цвет № 153.
Print – пряжа с рисунком.
Один из самых известных видов пряжи с нанесённым рисунком – это пряжа, при вязании из которой образуется определённый узор. Эти узоры могут напоминать жаккард, образовывать абстрактные цветные пятна или полоски любой ширины.
Интересно производство такой пряжи. Оно начинается с эскиза узора, затем следует точный расчёт длины и цвета участков, которые предстоит окрасить. Далее разматываются и параллельно раскладываются до 40 нитей, при этом нужные участки окрашиваются определённым цветом. Если конечный продукт должен при вязании образовывать полоски, окрашивание производится при помощи распылителя. Если же запланирован эффект жаккарда, то пряжа располагается на поверхности, по которой проходит валик. Этот валик имеет открытые и закрытые сегменты. В тот момент, когда по пряже катится закрытый сегмент, он давит на неё и окунает в ёмкость с краской; когда за ним следует открытый, валик не касается пряжи и участок остаётся неокрашенным. Таким образом можно окрашивать и довольно маленькие участки пряжи.
Изначально эта пряжа была создана для вязания носков, но её можно, конечно, применять и для множества других изделий. Например, при вязании пуловера интересным может получиться сочетание узких полосок на спинке и переде с более широкими на рукавах. Такие пуловеры лучше вязать по кругу, тогда перёд и спинка не будут отличаться узором.
Фото 8: Filatura di Crosa „Dolce Amore print” (100 % хлопок, 180 м/50 г) цвета № 124 и Regia „Jacquard Color” (75% овечья шерсть, 25% полиамид 210 м/50 г) цвета № 05242.
Комментирование закрыто